ПРОВЕРЕНО В ДЕЛЕ: костюм-поплавок Raftlayer, модель "Шторм"

У меня никогда не было костюма-поплавка. Вернее, попытки по-пользоваться ими были, и неоднократно, но неудачные: ловить в них мне было жарко, я потел, изнутри образовывался конденсат и я приезжал на базу практически весь мокрый и от этого замерзший (правда, супер-технологичные костюмы стоимость под сотню тысяч я не пробовал - у такому ценнику не готов :).
Поэтому к предложению нашей, российской, компании "Интехно" из города Заречного Свердловской области взять на пробу производимый ими костюм-поплавок, я отнесся c известной долей скептицизма. Но согласился. И не напрасно.   

Первое, что порадовало - это наши, "русские" размеры: работники фирмы без труда подобрали мне костюм "на слона" :) 
В линейке костюмов "Шторм" четыре варианта: самый легкий - весна-осень, остальные на -25, -40 и -60 градусов. По понятным причинам я выбрал самый легкий: у моря в норвежском заполярье морозов особых нет, а целый день махать "палкой" придется.   
  • Немного теории. Конструкция костюмов Raftlayer такая: верхний слой является защитой от ветра и влаги; далее следует изолоновая прослойка, за счёт неё человек может неограниченное время держаться на воде, она же служит противоударной подушкой и предохраняет от замерзания; нижний слой  отвечает за терморегуляцию, благодаря ему одежда «дышит».
    В летних моделях 
    слои  имеют сетчатую структуру. В зимних моделях есть две дополнительные прослойки для утепления.За счет равномерного распределения по всему костюму плавающего слоя (который присутствует также в воротнике и капюшоне) и большого запаса веса, который костюм может выдерживать на воде, костюм выталкивает рыбака, попавшего в воду, на поверхность. Костюм Raftlayer помогает принять телу горизонтальное положение, что значительно облегчает передвижение по самой воде. Кроме того, технология равномерного распределения плавающего слоя по всей площади костюма защищает рыбака от переохлаждения даже в том случае, если в костюм попадет вода. За счет плавающего слоя и специального изолонового наполнителя вода внутри костюма не перемешивается с окружающей водой, что позволяет оставаться ей теплой и защитить рыбака от переохлаждения. В таком костюме можно намного дольше сопротивляться холоду окружающей среды и дождаться помощи.
Проверять спасательные качества костюма, к счастью. не пришлось, а специально их испытывать я не стал - поверил изготовителям на слово :)

Итак, мои впечатления. Костюм достаточно легкий и мягкий, одевается легко. Удобные манжеты - они тонкие, не надо сквозь них "продираться" и не давят. Все остальное "как у всех": много карманов, большие молнии, липучки. С помощью воротника и капюшона можно "упаковаться" так, что только глаза будут видны, что при езде на катере по морю за полярным кругом бывает весьма полезно.  

А теперь самое главное. Я не знаю,как они это сделали, но все 4 дня, что мы выходили в море на 7-8 часов на скрея (для тех, кто не знает, что это такое - ловля  с глубины 100-120 м "рыбешек" под пятнашку, а то и больше), я приходил домой сухим и не замерзшим. При том, что под костюмом было только термобелье и флисовая куртка. Честно - для меня это было полной неожиданностью. 

Конечно, говорить, что все идеально - рано, нужно еще половить в нем в разное время года, но первое впечатление очень хорошее. 
Отдельная тема - стоимость. Мой вариант стоит чуть меньше 10 тыс руб. При том, что самые дешевые примитивные норвежские недышащие "поплавки" продаются (при нынешнем курсе рубля) по 7500-9500 руб. Есть над чем подумать...

Костюм можно заказать письмом в произвольной форме на электронную почту ordertackles@mail.ru. Размеры до 66, рост до 188, но в приництпе можно заказть любой размер. Цена в зависимости от размера, но не более 10 тыс р. 
Tight lines!